Движение на машине в дождь. Основные правила

Вождение автомобиля в сырую дождливую погоду может стать настоящим испытанием даже для опытных водителей. Летом во многих российских городах, обильные снегопады сменяются продолжительными дождями, что сказывается на движении транспортных средств и дорожном покрытии.

Свойства мокрой дороги

Фактор мокрой дороги, с первого раза может оказаться малозначительным, но это очень коварное свойство. Дорога, покрытая даже небольшим слоем воды, может стать скользкой, в результате смачивания мелкой дорожной пыли. От этого увеличивается риск заносов и становится длиннее тормозной путь. Другой опасностью движения на мокрой трассе является гидропланирование или водяной клин. Это происходит, когда образуется тонкий слой воды, между шинами и дорожным покрытием, по степени скольжения схожий со льдом. Ну и конечно нельзя забывать про обильные дождевые потоки, создающие проблему для обзора водителя.

Как подготовиться к вождению в дождь

Если выпадают осадки или погода обещает испортиться, то стоит обратить внимание на внешнее освещение и стеклоочистители. Фары должны быть очищены от грязи и пыли, а на «дворники» ожидается большая нагрузка, так что их работоспособность не должна вызывать вопросы. Если водитель не уверен в надежности датчиков света, ответственных за яркость фар, то стоит перейти на ручной режим настройки освещения. Противотуманные фары, также являются хорошим подспорьем, в случае плохой видимости, но использовать их нужно если она падает до расстояния менее 100 метров.

Особенности вождения в дождливую погоду

Учитывая, что при скорости легкового автомобиля в 60 км/ч по сухой дороге, тормозной путь составляет около 23,5 метров. На мокром покрытии он увеличивает в 2 раза. Об этом нужно помнить и соблюдать дистанцию. Необходимо избегать резкого торможения и резких поворотов руля. Стоит внимательно относиться к транспортным средствам, движущимся параллельно, они могут окатить стекла грязевой и дождевой волной. Чтобы избежать проблем, нужно увеличить скорость работы «дворников», при виде приближающегося с боку автомобиля.

Опасность гидропланирования

Водяной клин мешает водителю управлять транспортом с помощью рулевого колеса. Но еще большую опасность может создать торможение. В результате нажатия на педаль тормоза, автомобиль начнет скользить, что может стать причиной дтп. Чтобы этого не случилось, нужно сохранять спокойствие и плавно отпустить педаль газа, что позволит авто самопроизвольно замедлиться.

Затопленные дороги

Водитель должен по возможности избегать больших потоков и подтоплений на проезжей части. Наезд на ямы и открытые люки, скрытые под слоем воды, может повредить автомобиль. В случае движения по затопленной дороге нужно снизить скорость до минимума. Также не стоит ездить по пустым затопленным участкам, вероятно их избегают из-за скрытой опасности. Выезжая из затопленного участка, нужно несколько раз нажать на тормоз при невысокой скорости, таким образом можно «просушить» тормоза.

Погода бывает богата на «сюрпризы» будь то ливень, гололед или метель, но грамотные советы инструкторов по вождению будут полезны в каждой конкретной ситуации.


<< Назад