Ротация шин. Что рекомендуют профессионалы в этой области

Ротация шин — это их замена во время использования. Считается, что шины, установленные на ведущих осях автомобиля значительно быстрее подвержены износу, чем те шины, которые установлены на пассивных осях.

В прошлом подавляющее большинство водителей предпочитали менять шины, но в настоящее время большое количество профессионалов против изменения положения шин во время использования. Однако недавно проведенное исследование подтвердило, что ротация шин возможна. Подавляющее большинство брендов полностью поддерживают ротацию.

Когда нужно делать ротацию шин

При использовании запасного колеса износ всех шин одинаков. Некоторые компании производители шин указывают, что они меняются каждые пять тысяч километров. Однако подавляющее большинство указывают, что они вносят изменения с каждой ревизией автомобиля. Этот период составляет в общей сложности около десяти тысяч километров.

Преимущества ротации с запасным колесом

Фактор, наиболее защищаемый компаниями, которые выступают за ротацию с запасным колесом, - это вопрос безопасности. Потому как, если заменить только две покрышки, которые потребовали наибольших затрат, возникнет дисбаланс между шинами. Рекомендуется использовать запасное колесо, поскольку неиспользованная шина может претерпеть изменения в своей конструкции и поставить под угрозу ее полезность и безопасность.

Недостатки включения в ротацию запасного колеса

Включение запасного колеса в замену после десяти тысяч километров пробега может прибавить к сроку жизни протектора до 20%. Упомянутая экономия также подвергается сомнению, потому, что даже если шина продлит свой срок службы, когда она включает в себя запасную шину, при покупке новых шин необходимо будет приобрести еще одну, что поставит под угрозу ранее достигнутую экономию.

Что касается профессионалов, которые против ротации, то они поступают иначе. По словам этих компаний, большая проблема в том, что с запаской всегда будет три изношенных шины и одна менее ходовая. Это также вызывает дисбаланс со всех сторон автомобиля. Использование запасного колеса может поставить под угрозу безопасность водителя, если оно изношено. Запасное колесо предназначено для обеспечения безопасности водителя до тех пор, пока он не достигнет идеального места для замены проблемной шины.

Еще один аргумент, когда дело доходит до запасного колеса, входящего в состав ротации, заключается в том, что запасное колесо может поставить под угрозу процесс из-за необходимого направления движения. Однако некоторые утверждают, что эта проблема не более чем миф, потому что направление движения не имеет значения, поскольку из-за ускорения и торможения шины страдают с обеих сторон.

Хотя в этом вопросе есть большие разногласия, большинство указывают на то, что ротация эффективна. Данная процедура значительно увеличивает срок службы шин на автомобиле. При износе автомобильных шин до фатальных величин. А фатальными считаются величина протектора у летних шин меньше 1,5 мм. А у зимних шин менее 3мм. Рекомендуется полностью заменить шины. Ротация в данном случае полностью бесполезна и может привести к аварии.


<< Назад