С высоты птичьего полёта: что делают беспилотники над федеральными трассами?

В Московской и Тульской области начался эксперимент. Над платной федеральной трассой М-4 «Дон» периодически пролетают дроны разной конструкции. ГК «Автодор» разъяснила, зачем используются эти беспилотники.

Сегодняшние условия

Главная задача эксперимента — повысить безопасность дорожного движения, а также увеличить среднюю скорость и пропускную способность трассы. Для этого ведётся наблюдение за протяжённым участком маршрута — с 82 по 203 километр. На вооружении инспекторов состоят летательные аппараты разного типа — самолёты, конвертопланы и квадрокоптеры. Все они оснащены камерами высокого разрешения, способными распознавать номера авто с расстояния до 400 метров.

Полёты абсолютно безопасны — беспилотники движутся с подветренной стороны на расстоянии не менее 200 метров от проезжающих автомобилей. Высота выбирается таким образом, чтобы водители не отвлекались на странный объект, висящий в небе.

Беспилотники находятся под управлением опытных операторов, налетавших не менее 100 часов. Они следуют по заданному маршруту, однако могут маневрировать в нештатных ситуациях. Для наблюдения за дорогой используется автоматика — программное обеспечение уже умеет распознавать несколько проблем, включая движение задним ходом по магистральной дороге, остановку в неположенном месте и аварию. Информация передаётся в диспетчерскую. Однако даже при обнаружении нарушения штрафы выписываться не будут — на это нет законных оснований.

Для чего это нужно?

Перспективы эксперимента очень интересны. Начать следует именно с вопросов безопасности. При обнаружении потенциальных или свершившихся аварий беспилотник будет автоматически вызывать помощь: полицию — при незначительном столкновении, медиков — при серьёзной аварии и пожарных — при возгорании. Возможна также передача сведений аварийным комиссарам страховых компаний. Кроме того. Ведутся переговоры о синхронизации со спутниковой системой наблюдения ЭРА-ГЛОНАСС.

Вторая цель — повышение пропускной способности. Не секрет, что федеральные трассы часто используются для регулярной перевозки персонала и челночной транспортировки. Операторам маршрутов будут предлагать скидки на проезд по платной трассе при условии, что они выберут другое время и разгрузят самые напряжённые часы. Возможно также изменение скоростного режима в течение дня при необходимости.

Третья задача — борьба с терроризмом. Наблюдение с воздуха позволяет выявлять странно ведущих себя водителей заблаговременно. Информация будет передана полиции, которая примет решение — остановить транспортное средство для проверки или позволить ему проследовать до следующего контрольного пункта. Со временем операторов исключат из эксперимента. Беспилотники будут взлетать, следовать по маршруту, садиться и «передавать смену» автоматически. В следующем году планируется внедрить такую же программу ещё на двух трассах.


<< Назад