Шкода в начале осени представит свой первый электрокроссовер Enyaq iV

1 сентября в чешской столице популярный автопроизводитель презентует миру свой первый электрический кроссовер. В основу новинки легла модульная электрическая платформа МЕВ (modular electrification toolkit), которую создал автогигант Volkswagen. С точки зрения пропорций новинка не похожа на предыдущие версии SUV. Новый кроссовер имеет гораздо меньшую переднюю часть, но при этом удлиненную крышу. Это делает внешний вид автомобиля весьма динамичным и вызывает космические настроения, потому что машина походит на космический корабль.

Внешние и внутренние нюансы

Внешность нового кроссовера отвечает современным требованиям — все выглядит технологично и уверенно, при этом не выходит за рамки. С учетом новых пропорций машина получила не только динамичный внешний вид, но и вместительный салон. А благодаря внушительному размеру колес и высокому клиренсу производители смогли подчеркнуть мощность автомобиля. Самая яркая часть дизайна — перед электрокроссовера. Здесь дизайнеры осознанно оставили фирменную решетку радиатора — автомобиль является узнаваемым. При первом взгляде на авто становится сразу понятно, какой он марки. Если проводить аналогии между электрической моделью авто, в основе которого лежит платформа MEB, и автомобилем с традиционным мотором, основными отличиями станут размеры обоих свесов и высота кузова. Для экономии места тяговые батареи в первом случае устанавливаются в панелях пола, что способствует увеличению высоты кузова. Но внешне это компенсируется за счет удлинения колесной базы. Элементам электроустановки требуется меньше пространства, чем обычным двигателям, поэтому свесы можно делать короче.

Какие варианты доступны

Компания планирует выпускать пять вариантов, отличающихся по мощности, с тремя видами батареи. Базовая модель Enyaq iV 50 — это электрический кроссовер мощностью 109 кВт (148 л. с.) с задним приводом, аккумулятором емкостью 55 кВт•ч и запасом хода 340 км по циклу WLTP. Следующей моделью станет Enyaq iV 60, мощность которого составит уже 132 кВт (180 л. с.). С помощью батареи емкостью 62 кВт•ч автомобиль сможет проезжать до 390 км. У Enyaq iV 80 будет уже 150 кВт (и 204 л. с. соответственно), а емкости аккумулятора — 82 кВт•ч — будет достаточно для 500 км дороги. Европейские продажи должны начаться со следующего года с дебютной версии Founder’s Edition. Тираж этой модели планируется ограничить 1895 экземплярами, чтобы количество автомобилей совпадало с годом основания Skoda.


<< Назад