Тяговая сила: какой источник энергии для автомобиля лучше

Ещё 30–40 лет назад такой вопрос вызывал бы искреннее удивление. Вплоть до начала 2000-х годов большинство легковых машин в России потребляли исключительно бензин. Затем ситуация изменилась. Сегодня мы расскажем о преимуществах и недостатках разных видов двигателей.

Бессменная классика

Бензиновые моторы понемногу начинают сдавать свои позиции, но списывать их со счетов рано. Сегодня они устанавливаются в автомобили разных классов — от компактных хетчбеков до бизнес-седанов, спорткаров и микроавтобусов.

Плюсы:

  • относительно простая конструкция, повышающая надёжность и уменьшающая стоимость ремонта;
  • меньшая чувствительность к качеству топлива;
  • возможность гибкой настройки в зависимости от конкретных потребностей водителя.

Минусы:

  • меньший КПД, как следствие — большие затраты на топливо;
  • чувствительность к температуре;
  • малая тяга на низких оборотах.

От теплоходов — к личным авто

Раньше дизели считались громоздкими и грязными. Современные технологии сделали их маленькими, экологически безопасными и доступными. Их можно встретить даже во внедорожниках и кроссоверах премиум-класса.

Плюсы:

  • меньший расход топлива, сниженные затраты на обслуживание;
  • высокая тяга в широком диапазоне оборотов;
  • низкая температура при долгой интенсивной работе.

Минусы:

  • сложная конструкция, заставляющая тратить больше денег на ремонт;
  • чувствительность к примесям в топливе;
  • сложность запуска во время морозов.

Экономкласс

Сжиженный и сжатый газ научились использовать в двигателях внутреннего сгорания ещё в начале XX века. Однако широкое распространение они получили только во время нефтяных кризисов 70–80-х годов, когда стоимость топлива резко возросла.

Плюсы:

  • цена горючего почти в два раза меньше по сравнению с бензином и дизелем;
  • оборудование устанавливается на большинство двигателей;
  • поведение автомобиля почти не меняется.

Минусы:

  • ускоряется износ мотора;
  • капризная техника требует частого обслуживания и точной настройки;
  • в большинстве случаев установка оборудования приводит к отказу от гарантии.

Инновации рядом

Люди уже давно создают мощные электродвигатели. Однако ёмкие аккумуляторы для них стали разрабатывать относительно недавно. Это привело к появлению множества автомобилей, использующих альтернативный источник тяги.

Плюсы:

  • расходы на километр намного меньше по сравнению с двигателями внутреннего сгорания;
  • максимальная тяга достигается уже при старте;
  • риск возгорания почти отсутствует.

Минусы:

  • инфраструктура пока не развита — станций зарядки и технического обслуживания электромобилей слишком мало;
  • расходы на замену батарей очень высоки;
  • у большинства моделей запас хода не превышает 200–300 км, после чего им требуется зарядка в течение нескольких часов.

Что же выбрать?

Вопрос становится почти риторическим, если вы пользуетесь услугой аренды автомобиля с профессиональным водителем. К чему думать об источнике энергии, если вы получаете комфортную безопасную поездку с минимальными затратами времени? Впрочем, при желании можно заказать как бензиновый, так и дизельный автомобиль в соответствии с вашими предпочтениями.


<< Назад